Надувные лодки. Выбрать и купить лодку ПВХ в Калининграде

 

Yukona_300TLK_1Надувные лодки – лучшее средство передвижения и отдыха на воде, которое подходит для всех видов водоемов. Для рыболовов, охотников, любителей туризма, водно-моторного спорта и дайвинга покупка лодки считается обязательным условием для организации своего досуга. Надувные лодки не требуют много места для хранения и при аккуратном обращении могут прослужить не один год. По назначению они условно делятся на рыбацкие, прогулочные (пляжные), туристические, спортивные и специальные. Для отдыха на воде, путешествий и занятий водными видами спорта используются также надувные байдарки и катамараны. Обычные надувные байдарки рассчитаны на 1-2 человек и отличаются характерной удлиненной формой, а каркасно-надувные имеют увеличенную грузоподъемность за счет наличия каркаса и большего внутреннего объема.

 

Материалы и швы надувных лодок

 

Если разделить материалы для надувных лодок на две большие категории, то это эластомеры и пластомеры. К первой категории относятся прорезиненные ткани, а ко второй – поливинилхлорид (ПВХ). Сам материал для лодки является многослойным и состоит из основы (синтетической или хлопчатобумажной), которая покрывается, соответственно, слоями резины или ПВХ.

RIB-360_1Резиновые надувные лодки выпускают российские производители – это такие популярные модели, как «Уфимка», «Омега», «Иволга», «Нырок» и другие лодки ярославского и уфимского производства. К их достоинствам относятся невысокая стоимость, неприхотливость и ремонтопригодность, но с точки зрения прочности, долговечности, устойчивости к соленой воде, ультрафиолету, истиранию и гниению резиновые лодки однозначно уступают изделиям из ПВХ. Для улучшения свойств надувных лодок многие компании используют также хипалон, неопрен и комбинации этих материалов.

Лучшими на сегодняшний день считаются надувные лодки из поливинилхлорида с различными добавками. В основном используется пятислойная ткань, отличающаяся повышенной прочностью и устойчивостью к любым внешним факторам, включая ультрафиолет, морскую воду и механические повреждения. Надувные лодки из ПВХ выдерживают высокое давление и имеют отличную плавучесть, они более разнообразны по форме и цветовому исполнению. Еще одно преимущество в том, что эти лодки после использования можно быстро собрать и перевезти без необходимости в долгой просушке.

Надувные лодки могут иметь сварные или клееные швы: сварные в 2.5 раза прочнее клееных, выглядят аккуратнее из-за отсутствия подтеков и не отклеиваются в жару. Самые известные на мировом рынке лодки со сварными швами производит французская фирма Zodiac. С другой стороны, и при качественной склейке швов можно добиться необходимого запаса прочности, но по цене эти лодки дороже из-за более трудоемкой технологии. Как правило, швы на лодках должны иметь и «шовную ленту» – дополнительно наклеенную полоску материала.

 

Виды надувных лодок

 

ecifra11. По количеству пассажиров надувные лодки классифицируются на одно-, двух-, трех- и многоместные. Одноместные лодки предпочитают любители одиночной рыбалки и охоты, двух- и трехместные отлично подходят для семейного отдыха, а многоместные позволяют совершать водные прогулки большой компанией или выезжать в экспедиции. Во всех перечисленных случаях нужно обращать внимание на максимальную грузоподъемность лодки и следить за тем, чтобы вес пассажиров и перевозимых грузов не превышал эти пределы.

 

2. По способу передвижения лодки делятся на гребные, моторные и моторно-гребные.

– Гребные. Самые дешевые, легкие и простые по конструкции лодки, управляемые веслами. Это наиболее массовая и популярная категория плавсредств, пользующаяся у россиян повышенным спросом. Размеры гребных лодок обычно небольшие, дно – надувное или полужесткое, а изготавливаются они как из резины, так и из ПВХ. Рассчитаны гребные лодки на рыбную ловлю недалеко от берега и на непродолжительные водные прогулки.

– Моторные. В этой категории представлены надувные лодки, на которые устанавливается двигатель (бензиновый, электрический, водометный). Для этих целей предусмотрен транец, встроенный в корпус лодки. В зависимости от параметров и типа надувной лодки можно выбрать моторы малой (2-3 л.с.) или средней мощности (5-15 л.с.). Не менее многочисленная категория – моторно-гребные лодки, в конструкции которых предусмотрен съемный либо вклеенный транец. На них можно передвигаться как с помощью весел, так и используя подвесной мотор.

3. Форма бортов надувных лодок может быть замкнутой или разомкнутой. Первый (О-образный) тип характерен для небольших прогулочных и рыбацких лодок. Замкнутые борта обеспечивают их плавучесть, но не позволяют устанавливать мощные моторы. Для моторных лодок характерна разомкнутая (U-образная) форма, а у катамаранов, например, два отдельных баллона, сужающихся в торцах и соединяемых между собой.

gladiator_active24. В зависимости от типа пайола лодки классифицируются на три категории: с надувным, полужестким и жестким днищем. Следует учитывать и то, что плавсредства длиной до 3 м могут иметь плоское днище, а свыше 3 м оно должно быть килеватым для лучшей управляемости.

  • Надувное дно. Этот тип днища встречается в основном у лодок небольшого размера. Он позволяет легко их переносить и быстро собирать, смягчать удары небольших волн и снижать вибрации корпуса, обеспечивать больший комфорт и теплоизоляцию. Различают надувное дно типа матрас, днище низкого давления (НДНД) и высокого давления (НДВД, или AirDeck). Самый простой – надувной матрас, используемый в недорогих лодках. НДНД улучшает управляемость лодки и профиль днища, а AirDeck по своей жесткости практически сопоставим с реечным дном и выдерживает повышенные нагрузки. К недостаткам всех надувных пайолов можно отнести уязвимость к проколам, уменьшение объема кокпита, сложность в ремонте и неустойчивость пассажиров в положении стоя.
  • Реечный настил (слань). Это складываемые и раскладываемые листы лодочной фанеры, позволяющие легко собирать лодку и несущественно отражающиеся на ее весе. Данный тип пайола сочетает в себе преимущества надувного дна (легкий вес и быстрая сборка), но при этом обеспечивает определенную степень жесткости в лодках небольших габаритов. Для безопасности и устойчивость в лодке для реечного настила предусматривается и дополнительное противоскользящее покрытие. Наличие днищевой слани в комплекте может указываться в маркировке: например, у лодок Bark это буква «С» (Bark B-220C). К полужесткому типу относится и складной пайол-книжка из фанеры.
  • gladiator-light2Жесткое днище. Такой пайол устанавливается в моторных лодках длиной более 3 м и представляет собой листы с алюминиевой окантовкой, соединяемые с помощью пазов. Жесткое днище обеспечивает устойчивость лодки в режиме глиссирования, снижает нагрузку на транец и позволяет пассажирам сохранять равновесие даже при движении по волнам. Существует и отдельный класс лодок с жестким дном в форме буквы V, пластиковым корпусом и надувными баллонами – RIB (РИБ). Отличаются эти лодки удобством управления и улучшенными мореходными качествами, позволяют устанавливать мощные двигатели и развивать большую скорость.